Доставка сборных грузов
Доставка сборных грузов — это транспортировка в одном транспортном средстве нескольких грузовых отправлений от разных грузоотправителей разным грузополучателям. Обычно при этом, в одном транспортном средстве перевозятся небольшие партии товара от разных отправителей, для таких отправлений заказывать отдельное транспортное средство совершенно нерационально исходя из финансовых соображений.
Логистика сборных грузоперевозок
Организация перевозки сборных грузов, на самом деле, очень непростое дело — в нём много нюансов.
Во-первых, необходимо найти достаточное для комплектации одного транспортного средства количество товара, адресованного в одно направление.
Во-вторых, необходимо загрузить грузовой фургон под завязку, иначе говоря — чтобы фургон вёз как можно меньше воздуха. Помимо этого, сборные грузы необходимо правильно объединить. Грузы группируются в соответствии с составом, плотностью, классом опасности, сроком хранения и прочими условиями перевозки. К примеру, невозможно перевозить косметику с горюче-смазочными материалами, или продукты питания с компьютерной техникой.
Крупные транспортные компании всегда имеют преимущество при организации сборных поставок. Получая и обрабатывая большое количество заявок, они регулярно и в кратчайшие сроки формируют сборные грузоперевозки.
Механизм сборных грузоперевозок
1. Требуемый к перевозке товар клиента доставляется на центральный консолидационный склад.
2. На складе товар принимают, при необходимости проверяют, упаковывают, оформляют документы.
3. Далее группируют грузы, едущие в одном направлении, в партию, загружают и отправляют в пункт назначения.
4. По прибытии на склад в пункте назначения, груз отправляется непосредственно самому получателю.
Ключевой этап в организации сборных грузоперевозок — это работа на консолидационном складе. Именно там грузы сортируют по видам, срокам хранения, классам опасности, условиям перевозки, пункту назначения и т.д. и комплектуют для отправки в одном транспортном средстве. Здесь очень важно учитывать все нюансы — совместимость грузов, расположение их в фургоне, чтобы при транспортировке они не повредили друг друга, чтобы как можно меньше оставалось свободного объёма, чтобы не превышалась грузоподъемность и нагрузки на оси. Поэтому на консолидационном складе и выполняется маркировка, упаковка или переупаковка груза, взвешивание и замеры габаритов в готовой таре.
Между тем, предварительная работа с грузом проводится самим клиентом ещё до доставки товара на консолидационный склад. Это обязательное требование, необходимое для тщательного планирования доставки — выбор подходящего транспортного средства для определённого направления, назначение даты отправки, подготовка необходимых документов.
Для таких предварительных расчётов, сотрудники транспортной компании должны точно знать:
• все спецификации и характеристики груза;
• класс опасности груза;
• температурный режим хранения и транспортировки;
• вес и габариты груза;
• особенности погрузки, транспортировки, разгрузки.
Последнее также очень важно для операторов склада, тех, кто на каждом этапе будет заниматься погрузочно-разгрузочными работами, непосредственно для водителя и, естественно, для покупателя, который хочет получить свой товар в целости и сохранности.
Что касается доставки груза на консолидационный склад, то есть несколько вариантов: силами продающей компании или грузоотправителя, с привлечением сторонней транспортной компании. Такие-же условия применимы и к доставке груза конечному получателю.
Поэтому любые сборные грузоперевозки предполагают достаточно гибкие схемы организации — «дверь-дверь», «дверь-склад», «склад-склад» или «склад-дверь».
Оформление транспортных документов
Для отправки товара в составе сборного груза по территории России требуется стандартный набор документов, однако при этом следует учитывать, что транспортная накладная оформляется отдельно на каждую партию груза, направляющуюся к одному грузополучателю. На груз, поступивший на консолидационный склад, выдаётся складская расписка, она предназначена для заказчика и позволяет отслеживать перемещение товара.
При отправке товара международной перевозкой в составе сборного груза требуется расширенный набор документов.
Расчёт стоимости доставки
При расчёте стоимости доставки применяются такие параметры как масса, объём и плотность груза. Основная характеристика здесь — плотность груза, в зависимости от её величины выставляется цена за перевозку. Плотность груза измеряется в кг/м³ и вычисляется по формуле P=m/V. Следует знать, что если плотность меньше определённого значения, груз считается объёмным и оценивается в соответствии со своими габаритами, если же груз больше определённого значения — груз считается тяжелым и за основу расчёта берётся его масса.
Сравнительно небольшие партии товара, перевозимые в составе сборного груза, тоже могут быть негабаритными. Их негабаритность заключается в том, что они не вписываются в стандартное грузовое место и сопровождаются наценками от 20 до 100 процентов.
Для справки — стандартное грузовое место: вес — 500 кг, высота — 2,5 м, ширина — 2 м, длина — 3 м.
Естественно, складские и прочие дополнительные услуги тоже входят в стоимость перевозки.
Преимущества доставки товара в составе сборного груза
Самый очевидный фактор выбора такой доставки — это, бесспорно, экономия. Причём экономит как клиент, так и перевозчик. Последний, выполняя за один рейс несколько заказов, получает большее материальное вознаграждение при меньших транспортных расходах. А первому нет нужды оплачивать эксплуатацию целой машины (он платит только за грузовые места) или терять время, возможности и репутацию в ожидании того, когда соберётся достаточное количество груза для отправки.
К тому же, сборные грузоперевозки, несмотря на определённую сложность для транспортных компаний, достаточно удобны для клиентов. Они дают возможность беспроблемно перевозить небольшие партии товара и тем самым оптимизировать оборотные средства.
При сборных грузоперевозках есть и недостатки
Сроки доставки. Груз ведь идет не прямиком от отправителя к получателю — он еще заезжает на «попутные» консолидационные склады, обрабатывается, задерживается там в ожидании того, когда соберётся партия для дальнейшего следования. Естественно, всё это требует больше времени, нежели при перевозке комплектных грузов.
Сохранность груза. За время пути груз несколько раз перезагружается на перевалочных складах. И как бы внимательно и аккуратно ни были проведены погрузочно-разгрузочные работы, такое их количество всё равно увеличивает риск повреждения груза. При таких условиях, требуется уделять особое внимание к надёжной «непробиваемой» дополнительной упаковке всего перевозимого товара.
Сборная грузоперевозка — оптимальный выбор
Очевидно в большинстве случаев, что сборная грузоперевозка достаточно выгодна, если необходимо перевезти небольшие партии товара и сроки доставки не горят. В противном случае лучше воспользоваться иными, более быстрыми способами доставки.